Решение б/н Решение по делу № 488/З-2017 от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«20» июля 2017г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «19» июля 2017г.

Решение в полном объеме изготовлено  «20» июля 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

          - <…> -- представителя администрации Крапивинского муниципального района, по доверенности;

         - <…> - представителя администрации Крапивинского муниципального района, по доверенности;

         - <…> - представителя администрации Крапивинского муниципального района, по доверенности;

         - <…> – представителя ООО «А Строй», по доверенности;

        - <…> - представителя ООО «А Строй», по доверенности,

рассмотрев  дело № 488/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002817000085 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.07.2017г. и 13.07.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы                         ООО «КИТ-лидер» (вх. № 2965Э от 10.07.2017), ООО «Импульс» (вх. № 5041 от 13.07.2017г.), ООО «Новострой» (вх. № 3046Э от 13.07.2017г.), ООО «ТЕНПРОФ» (вх. № 3050Э от 13.07.2017г.), ООО «Перспектива» (вх. № 3053Э от 13.07.2017г.), ООО «А Строй» (вх. № 3062Э от 13.07.2017г.) на действия заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002817000085 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2"».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- заявители ООО «Импульс», ООО «Перспектива» указывают на то, что заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений, что нарушает часть 4 статьи 65 ФЗ44-ФЗ. ООО «Перспектива» считает, что заказчик в одностороннем порядке установил распределение возможной экономии в свою пользу, что противоречит ст. 710 ГК РФ.

- заявители ООО «ТЕНПРОФ», ООО «Перспектива» считают, что заказчик неправомерно установил требования, установленные Постановлением Правительства РФ. № 570.

- заявители ООО «Перспектива», ООО «Новострой», ООО «А Строй»                указывает на то, что в пункте 12 Информационной карты заказчик установил требования, утвержденные Постановлением Правительства № 99 без учета изменений внесенных Постановлением Правительства РФ № 1185. ООО «А Строй» считает заказчик намеренно скрыл в смете позиции  1-136.

- заявитель ООО «ТЕНПРОФ» считает, что заказчик не включил требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС, поскольку подрядчику требуется выполнить работы по монтажу пожарной сигнализации;

- заявитель ООО «КИТ-лидер» указывает на то, что заказчиком в проектно - сметной документации содержатся сметы и чертежи в формате pdf. Заказчик не установил требования к участникам закупки, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 9. В документации отсутствует требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске СРО. Срок оплаты по проекту договора выходит за рамки действия договора;

- заявитель ООО «Импульс» указывает на то, что заказчиком при разъяснении положений документации не указан предмет запроса. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии со статей 31 ФЗ44-ФЗ. Заказчиком не установлен порядок и сроки приемки выполнения работы, что нарушает ч. 13 ст. 34 ФЗ44-ФЗ. Формулировка «Выполнить виды и объемы работ по строительству объекта долевого строительства» вводит участников закупки в заблуждение.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.06.2017г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – администрацией Крапивинского муниципального района были размещены извещение при проведении электронного аукциона                      № 0139300002817000085 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2"» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 49 504 100 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 13 Информационной карты Аукционной документации дата окончания подачи заявок – 13.07.2017г.  

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

 Порядок, дата предоставления участникам  аукциона разъяснений положений  документации

В соответствии с п. 7 инструкции участникам закупки аукционной документации.

С 26.06.2017г. по 09.07.2017г. по рабочим дням

 

         В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчик установил дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 09.07.2017г., при этом согласно извещению о проведения электронного аукциона дата окончания подачи заявок 13.07.2017 года. Комиссия Кемеровского УФАСА России приходит к выводу о том, что заказчиком сокращен срок предоставления им разъяснений положений документации, что не предусматривает под собой нарушение каких-либо прав и интересов участника закупки (при условии предоставления возможности в сроки направления соответствующего  запроса).

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Довод заявителя ООО «Импульс» о том, что в проекте контракта отсутствует порядок и сроки приемки выполненных работ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в разделе 8 Проекта контракта содержится порядок и сроки приемки выполненных работ, а именно:

В пункте 8.1 Проекта контракта установлено, что в процессе строительства не позднее 25 числа отчётного месяца Подрядчик предъявляет организации, осуществляющей строительный контроль за выполнением Работ для приёмки объёмы Работ за отчетный месяц и отчётные документы: Акты о приёмке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы № КС-2 и № КС-3), оформленные надлежащим образом в четырёх экземплярах ресурсно-индексным методом, а также исполнительную документацию (Акты на скрытые работы, исполнительные съёмки и др.), счета-фактуры на материалы и оборудование, подтверждающие фактическое выполнение и необходимые для оплаты счета-фактуры, копии согласованных Протоколов.

В пункте 8.3 Проекта контракта установлено, что «Организация, осуществляющая строительный контроль не позднее 20  (двадцатого) числа, следующего за отчетным месяцем, обязаны рассмотреть Акты о приемке выполненных работ (формы № КС-2) и направить Подрядчику подписанные экземпляры Актов о приемке выполненных работ (формы № КС-2) либо мотивированный отказ. В случае получения мотивированного отказа муниципального заказчика или организации, осуществляющей строительный контроль от подписания Актов о приемке выполненных работ (формы № КС – 2) по Контракту, Подрядчик обязан рассмотреть отказ и устранить отраженные в нем замечания в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его получения».

В пункте 8.6 Проекта контракта заказчиком установлен следующий срок приемки выполненной работы: «Осуществление муниципальным заказчиком приемки результата выполненных работ производится в части их соответствия требованиям Контракта и законодательства, включая проведение экспертизы выполненных работ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента предоставления Подрядчиком Акта приемки объекта капитального ремонта».

04.07.2017г. заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации без указания предмета запроса, что нарушает требования части 4 статьи 65 ФЗ 3 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002817000085 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2"» и установлено, что данное извещение содержит перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона в соответствии с требованиями статьи 31 ФЗ44-ФЗ.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушением требований  пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ44-ФЗ.

         Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительные требования. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99» были внесены следующие изменения:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".

Поскольку заказчиком в пункте 12 Информационной карты установлены требования к участникам закупки без учета внесенных изменений в Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г., то заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 ФЗ44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Работы, требующие наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, не является самостоятельным объектом закупки                                              № 0139300002817000085, а лишь входят в состав подрядных работ по капитальному ремонту объекта. Соответственно для выполнения работ, связанных с пожарной безопасностью генеральный подрядчик вправе привлечь субподрядную организацию с надлежащей лицензией.

Кроме того, в пункте 4.4.2 Проекта контракта заказчиком установлено, что подрядчик обязан в соответствии с частью 5 статьи 30 ФЗ44-ФЗ привлекать для выполнения работ или их части субподрядчиков из числа субъектов  малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме 15 процентов от цены контракта. До заключения субподрядных договоров/контрактов представлять муниципальному заказчику информацию о привлекаемых организациях с указанием ИНН, выполняемых ими видов работ, с предоставлением копий свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность Объектов капитального строительства, лицензий.

                                                                                                    

Учитывая вышеизложенное, подрядчик при исполнении контракта обязан привлекать к их выполнению субподрядную организацию, следовательно, не включение заказчиком во вторую часть заявки требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС не является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 17 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. № 570.

С 25.05.2017 года введено в действие Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства РФ № 570).

Согласно части первой указанного Постановления Правительства РФ                          № 570 оно распространяет свое действие на виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком прямо установлено, что объектом закупки является «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2"», то есть выполнение работ в рамках капитального ремонта.

В связи с тем, что Постановление Правительства РФ № 570 распространяет свое действие только на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, установление требований к подрядчику на основании указанного Постановления при выполнении работ по капитальному ремонту неправомерно.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ                      № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При проведении капитального ремонта по электронному аукциону                              № 0139300002817000085, согласно сметы № 02-15-19 требуется установить 2 ванны, зонты вентиляционные и 2 водонагревателя, которые рассматриваются в качестве неразрывно технологически связанного с объектом капитального ремонта.

Позиции с № 1-136 локальной сметы № 02-15-19 скрытые заказчиком не участвовали в электронном аукционе № 0139300002817000085. Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта включает в себя сводный сметный расчет с учетом неразрывно связанного технологического оборудования.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «КИТ-лидер» о том, что в проектно - сметной документации содержатся сметы и чертежи в формате pdf признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (далее – Правила).

Согласно пункту 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечить возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено, что используемый формат смет и чертежей приводит к невозможности копирования текстов указанных документов.

Довод заявителя ООО «КИТ-лидер»  о том, что заказчиком к участникам закупки не установлены требования согласно Постановлению Правительства № 9 от14.01.2017г. признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017г. № 9 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства.

 

Поскольку закупка № 0139300002817000085 не относится к обеспечению обороны страны и безопасности государства, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 12 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие  в данном аукционе:

Согласно Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ (статья 55.17) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 года  требуется предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

 

Электронный аукцион № 0139300002817000085 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2"» был размещен заказчиком – 26.06.2017г.

Поправки к Гражданскому кодексу РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ вступили в силу с 01.07.2017г.

Поскольку заказчиком аукционная документация о проведении электронного аукциона № 0139300002817000085 была размещена в единой информационной системе (26.06.2017) до вступления в силу поправок к ГК РФ, то отсутствие в документации требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «КИТ-лидер» о том, что срок оплаты по проекту договора выходит за рамки действия договора признан Комиссией Кемеровского России необоснованным на основании следующего:

В соответствии с пунктом 3 статьи 425 ГК РФ окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору только в том случае, если это прямо предусмотрено договором. Договор, в котором такое условие отсутствует, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Согласно пункту 4 статьи 425 ГК РФ окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Истечение срока действия контракта (наступление календарной даты, определяющей момент его завершения) не пресекает фактически имеющиеся на указанный момент правоотношения сторон.

Довод заявителя ООО «Перспектива» о том, что заказчик в одностороннем порядке установил распределение возможной экономии в свою пользу, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Статьей 710 ГК РФ предусмотрено, что фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполнения работ.

Пунктом 2 статьи 710 ГК РФ указано, что в договоре подряда может быть предусмотрено распределение полученной подрядчиком экономии между сторонами.

В пункте 2.4 Проекта контракта заказчиком предусмотрено распределение между сторонами полученной экономии (пункт 2 статьи 710 ГК РФ).

Поскольку статья 710 ГК РФ является диспозитивной, заказчик воспользовался своим правом, предусмотренным пунктом 2 статьи 710 ГК РФ, и в проекте контракта предложил распределение полученной подрядчиком экономии, если таковая будет иметь место при исполнении контракта.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2017г. на участие в аукционе было подано 10 (десять) заявок. Все заявки были допущены до участий в данном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 17.07.2017г. 7 (семь) участников подавали предложения о цене контракта.

Поскольку на участие в электронном аукционе 0139300002817000085 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2"» было подано 10 (десять) заявок, то выявленные нарушения, требований ФЗ44-ФЗ не повлияло на подготовку и подачу заявки для участия в закупке.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «КИТ-лидер» на действия заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002817000085 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2"» частично обоснованной (в части отсутствия требования о наличии свидетельства СРО).

2. Признать жалобу ООО «Импульс» на действия заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002817000085 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2"» частично обоснованной (в части отсутствия предмета запроса; наличия требования по Постановлению Правительства РФ № 570).

3. Признать жалобу ООО «Новострой» на действия заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002817000085 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2"» обоснованной.

4. Признать жалобу ООО «ТЕНПРОФ» на действия заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002817000085 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2"» частично обоснованной (в части наличия требования по Постановлению Правительства РФ № 570).

5. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002817000085 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2"» частично обоснованной (в части наличия требования по Постановлению Правительства РФ № 570, в части отсутствия требования о наличии свидетельства СРО).

6. Признать жалобы ООО «А Строй» на действия заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002817000085 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2"» частично обоснованной (в части установления требований по Постановлению Правительства № 99 без учета изменений внесенных Постановлением Правительства РФ № 1185).

7. Признать заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» нарушившим требования части 4 статьи 65, пункта 1 частей 1, 2, 6 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения электронного аукциона.

  9. Передать материалы дела № 488/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны